*Мутанты:
**Бес - мутант,появляющийся только в аномалии "Адовский Телепорт",подробнее как появляется в теме про Аномалии.Мутант довльно слабый,помирает от одной пули.При прикосновении обжигает до такой степени,что на некторое время отказывает то место,куда он прикоснулся,например рука или нога.Так что будьте осторожны.(шанс гибели > 5%,шанс в том,что откажет какая либо конечность на пару дней - >80%)
**Борщевик - обитает рядом с аномалией борщ. Наносит удар с помощью кипящих рук. Ходят по одному ( шанс гибели 30% ). Возможный дроп: артефакт "Супчик",  Кипящая железа Борщевика ( идёт как обмен на спец. контейнер для жидких артефактов и некоторое оружие ).
**Борщеваритель - самый сильный борщевик ( Босс ). Наносит удар с помощью кипящих рук. Ходит один ( Шанс гибели > 70%).  Возможный дроп: артефакт "Супчик",  Кипящая железа Борщевика ( идёт как обмен на спец. контейнер для жидких артефактов и некоторое оружие ), экстракт Борщеварителя ( в обмен на дорогие предметы ).
**Симул - кабан мутан. Наносит удары с разгона, ходит в группах ( шанс гибели > 20% если один, > 60% если в стае). Возможный дроп: Клык кабана ( в обмен на недорогие товары ), "Желудочный  гриб" (артефакт, 3000 RUB).
**Сиваль - лидер Симулов ( Босс ). Наносит удары с разгона, ходит в группах с Симулами ( шанс гибели если один > 30%, в стае > 80% ). Возможный дроп: Клык Сиваля ( в обмен на дорогие товары ), "Желудочный  сок" (артефакт, 7000 RUB, нужен спец. флакон).
**Татар - мутант человек. Наносит удары химией, невидим ( во время удара раскрывается ), быстр. Ходит один ( шанс гибели > 60% ). Возможный дроп: Глаз Татара ( в обмен на средние вещи ), "Кинжал Татара" ( артефакт, 3000 RUB, можно использовать как оружие. )
**Чингисхан - мутант человек. Наносит удары химией, невидим ( всё время, но в отличии от татара скрывается не полностью) , быстр. Ходит один (Шанс гибели 80% ). Возможный дроп: Железа невидимости Чингисхана ( вставляется в броню ( вы становитесь на треть невидимы, идёт как обмен на дорогостоящие товары), Кинжал Чингисхана ( артефакт, 10000 RUB, можно использовать как оружие. )
**Дирижёр - Отвратительный мутант, лишь издалека напоминающий человека. Имеет ужасное "рыло" с рядом острых зубов. Колени вогнуты назад, тело имеет лампочкообразную форму, расшириясь кверху. Обладает завораживающими, гипнотическими глазами. Имеет острые когти на руках и ногах, которые пускает в ход, если цель не подвергается пси-воздействию. Является псиоником, может создавать в мозгу жертвы ложные образы, а так же атаковать на расстоянии псионическими ударами.
**Танк - Уродливая гора плоти, бывшая кода-то человеком. Танк имеет невероятно большие и мощные руки и небольшую голову, вросшую в туловище. Атакует напрямую, не замечая наносящего ему урона. Очень живуч, его крайне сложно подстрелить. Его удар рукой о землю оглушает и дизориентирует противников. Легко пробивает двери и отбрасывает любые препятствия на своём пути.
**Пирокинетик - Гуманоид с со способностью к пирокинезу. Органы, ответственные за выброс пламени, располагаются на кистях верхних конечностей, деформируя их. Быстрый и целеустремлённый, атакует с максимальной дистанции, стараясь маневрировать использовать укрытия. Арчвайл довольно силён, и быстро уничтожить его не всегда получается. Обычно нападает в команде с группой райвзов, вероятно, как-то поддерживает их, восстанавливая их силы. Старается держаться за их спинами, в случае уничтожения всей команды поддержки начинает идти напролом, преследую противника. Пирокинетик поражает цель волной огня, выпускаемой от его рук к противнику. Скорость распространения волны очень высокая, поэтому следует внимательно отслеживать все манёвры пирокинетика, и при первых признаках зарождающейся волны отходить в сторону, так как изменить направления удара он уже не может. Урон от огня пирокинетка весьма значительный.
**Псевдолюди - Издали их можно принять за людей. Но по-настоящему они настолько мутировали, что оказались заражены чем-то, и теперь их разум не поддаётся изучению. Крайне опасный противник, очень быстрый и сильный. Существуют две разновидности – вооружённый рукой-щупальцем, и пулемётчик. Псевдочеловек со щупальцем обладает высокой реакцией, и поражает цель, как только замечает её. В бою достаточно прямолинеен – идёт напролом, не замечая наносимого ему урона. Псевдочеловек с пулемётом не стремится приблизится к цели вплотную, ему достаточно держать её на прямом визуальном контакте для ведения огня. Псевдочеловек со щупальцем использует своё оружие для оглушения противника, чтобы приблизится к нему и запинать ногами. Также он может щупальцем подтянуть жертву к себе. Пулемётчик достаточно точно поражает цели, невзирая на дистанцию и освещение.
**Псевдопауки - Паукообразные существа. Представляет собой перевёрнутую человеческую голову со множеством звериных глаз и паучьими лапами. Селятся колониями, запасая для пропитания обёрнутых паутиной живых людей. Предпочитают отсутствие света. Глупы, нападают стаей, бездумно ползя на жертву. Но могут резко отпрыгнуть в сторону в случае угрозы. Нападают из вентиляции и коммуникационных тоннелей большим количеством. Наносят удары своими лапами. Урон причиняют небольшой, но если соберутся кучей, то становятся смертельной угрозой.
**Псевдопрыгун - Существо со способностью к локальной телепортации. Передвигается присев, и нападает с помощью трансформированных в лезвия передних конечностей. Приближается к противнику серией мелких телепортационных перемещений. Могут нападать стаями, укрытий не используют, идут всегда в лоб. Уворачиваться не пытается, в случае опасности отходит, применив телепортацию. Лезвиями-лапами райвз наносит серию быстрых ударов с разных сторон и меняет позицию. Напав неожиданно, наносят значительные повреждения. Крайне опасен, атакуя из засады.
**Двуголовый - Страшное порождение, двухголовый, часто появляется внезапно. Он имеет небольшое тело и две головы, пародирующие человеческие. Двухголовое гуманоидное существо. Вероятно, родственно Местным, но не может метать плазму. Нападают из засад группами, прижимаясь к полу. Наносит урон с помощью передних конечностей. Довольно вёрткие, но слабые. Берут количеством. Могут пользоваться укрытиями, но очень редко делают это. Двуголовые подбегают к противнику, и встав на здание лапы, бьют того передними. Довольно неудобна стрельба по ним – приходится опускать оружие максимально вниз, так как магготы стараются окружить и забить не отрываясь от пола.
**Псевдосвинья - Своему происхождению это вид мутантов обязан обыной домашней свинье. Голое, лишённое волосяного покрова мускулистое тело, морда без глаз и рот полный острых зубов - вот как выглядит эта тварь. Как монстр видит - неизвестно, ведь мутант не имеет ни глаз, ни носа, лишён львиной доли органов чувств, которыми обладают другие мутанты. Есть предположение, что псевдосвиньи псионики, и видят врага "внутренним" пси-зрением. Атакует, разогнавшись, стараясь сбить врага с ног и перегрызть глотку.
**Местные - Прозваны так из-за того, что они как будто населяют Сибирскую Зону, как жители, идеально приспособившись к здешним условиям. Практически идеальные боевые «машины» - обладают прочным кожным покровом, молниеносной реакцией, десять глаз Местных способствую прекрасному обзору. У Местных отличная пластика – увёртливы и крайне быстры. При приближении, могут резко броситься и ударить лапами. Появляются внезапно и зачастую уже вплотную. По большей части атакуют парами с разных сторон. В ближнем бою Местный использует свои когти, мощными ударами дезориентируя противника. На дистанции кидает сгустки плазмы. Механизм формирования сгустка до конца не изучен, хотя в Лабораториях НИИ Двузонья проводились скрупулезные исследования.
**Обычные зомби - Поражённые при Сибирском Катаклизме простые граждане и рабочие. Бродят по коридорам или скрываются в тёмных углах. Безмозглы и неповоротливы – атакуют прямо в лоб, невзирая на получаемый урон. Большой опасности не представляют, передвигаются медленно. Однако, если зажмут количеством, могут нанести серьёзный урон. Зомби могут иметь в руках подручные предметы, в этом случае сила их удара повышается. Существует опасность - каждый укушенный зомби в 50% случаев сам становится зомби. Вопреки распостранённым слухам, зомби умеют довольно резво бегать
**Мутировавшие зомби - Мутировавшие зомби. Более сильные представители зомби. Встречаются редко, поэтому особо опасны – нападают в неожиданных местах. Намного быстрее передвигаются, чем свои обычные собратья. Сохранили некоторые остатки разума, поэтому могут использовать укрытия и уворачиваться. Благодаря этому подбираются вплотную и наносят существенный урон.
**Зомби-военные - Инфицированные военные России и НАТО,пытавшихся взять под контроль Сибирскую Зону. Вооружены и защищены бронежилетами. Не утратили своих боевых и интеллектуальных качеств. Поодиночке не встречаются, взаимодействуют друг с другом, устраивая засады. В бою активно используют укрытия и уходят с линии огня. Стараются своими действия зажать противника в угол. Вооружены пистолетами, автоматами и дробовиками. Некоторые используют баллистический щит. Эти особо опасны, так как приседают за своими щитами и поразить их довольно сложно.
**Зомби-учёные - Самый безобидный вид зомби. Учёные, попавшие под Сибирский Катаклизм. Часто не могут укусить из-за сохранившегося забрала защитного скафандра. Имеют некоторую ценность - если их убить, то скафандр можно разобрать на части, чтобы починить свой - например, достать баллон с кислородом или медпакет.